physlitso: (Default)
[personal profile] physlitso


Объясните мне кто-нибудь, как это понимать. Пожалуйста.
Если это - искреннее и добросовестное заблуждение (цитата, да), то я - царица Савская.

Date: 2012-06-22 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Удивительно, что дефолтная настройка на теорию заговора напрочь отшибает нулевую гипотезу - что все на самом деле правда и это именно те страны, по которым легко (относительно, конечно) нашлись даннные по участкам. Можно было бы еще попросить данные, поискать самому, почитать Куприянова, не знаю что еще. Но нет, мы выбираем трудный путь.
Edited Date: 2012-06-22 10:43 am (UTC)

Date: 2012-06-22 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Ну да, можно было бы предположить, что дело в такой очень удаленной от реальности начальной точке, от которой слишком далеко идти до этой самой реальности. Тогда мой вопрос можно было бы снять.

Но видишь ли, какое дело: предыдущая точка зрения ПЖ состояла в том, что у всех стран графики такие же, как у нас, и ваши методики доказывают заодно, что везде все плохо. Под давлением обстоятельств (в т.ч., видимо, вашей статьи и дискуссий с Корбулоном) точка зрения коренным образом поменялась - на приведенную и еще "более худшую".

Про форму ее выражения я уже просто молчу.

Date: 2012-06-22 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Насчет удаленной начальной точки - это правильно. Помнится, еще Калиткин описывал трудности вылезания из оврага.

Date: 2012-06-22 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Это к тому, что "и можно свернуть, обрыв обогнуть, но мы выбираем трудный путь"? Ну да :)

Но я же о том, что в данном случае гипотеза плохого начального приближения ничего не объясняет.

Мое отношение здесь сравнимо с офигением, которое я испытала, когда много лет назад при счете вдруг посреди канала встала дорожка Кармана. И стояла. А мы на нее пялились. Через некоторое (порядочное) время счет развалился. Все вздохнули с облегчением :)
Да, это я вот к чему - накопление ошибок в процессе может приводить вот к таким самым невероятным артефактам.

Date: 2012-06-22 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Тут еще присутствуют элементы вуду. Чтобы с оппонентом было удобнее спорить, надо не смотреть в данные, а сделать куклу оппонента и истыкать всякими иголками: "не собирал информацию", "тщательно отобрал", "пляшет под дудку злого Бузина" (последнее - другой персонаж, совсем приплюснутый).

Date: 2012-06-22 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
И это правильно, товарищи! С куклой можно не церемониться, а человеку - вдруг придется в глаза смотреть? А вуду - это что, теперь модно? В "узких кругах"? Я как-то совсем не в теме...

Date: 2012-06-22 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] podmoskovnik.livejournal.com
Не знаю, в круги не вхож, а из вашингтонского обкома что-то давно не пишут.

Date: 2012-06-22 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
На меня глубокое впечатление произвела фраза Неретина (цитирую по памяти, но могу и найти ссылку):
"Я никогда и не утверждал, что на Кавказе было что-то похожее на честные выборы" в сочетании
с последующим, что "выборы были честные".

Date: 2012-06-22 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Я тоже могу найти самые разные ссылки, но ужасно не хочется. Ваши дискуссии я достаточно хорошо помню и так. И Вы удивительный молодец.
Меня особо впечатлил пассаж про "гладкие извилистые речи". Предельный случай высказывания претензий к зеркалу...
А вопрос мой совершенно конкретный и заключается он в последней фразе поста. ПЖ сам по себе мне неинтересен.

Date: 2012-06-22 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Не слежу за всеми спорами с участием Неретина, но в тех двух-трех, в которых я участвовал, именно он всячески старался уходить от обсуждения расчетной части и перейти к политологически-социологической мути, причем не количественной, а именно качественной.
Видимо его реплика о "гладких извилистых речах" - обычная, как говорят психологи, проекция: невольное приписывание оппоненту своих потаенных мотивов и методов.

Date: 2012-06-22 12:01 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Я вообще в эти споры не лезу - без меня там не разберутся, ага :)

И я не то чтобы слежу за всеми этими спорами - просто их как-то слишком много стало в моей ленте (непосредственно либо ссылок).

Проекция - да, но где же у оппонентов гладкость и извилистость? Там все больше прямые хуки (я правильно выражаюсь?)

Date: 2012-06-22 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Ха!
Что именно проектируется - определяется автором проекции, а вовсе не его оппонентом. Будь он хоть улиткой, хоть Кличко :))
Слетело с губ "гладкий и извилистый" - значит и наждачный круг будет "гладкий и извилистый". :))

Date: 2012-06-23 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Я тоже ничего не понял. У кого гладкий и извилистый? Куда он проецируется? В зеркало? И т.д.

Еще один платный тролль пытается дискредитировать пустым бла-бла-бла стат. анализ данных по выборам. Так?
И чем он замечателен среди остальных троллей и волшебников?

Date: 2012-06-23 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Эта история не вчера началась, к сожалению :(
Мой вопль вызван тем, что, на мой взгляд, в этом комментарии не содержится *ни одного* слова правды. Зато в большом количестве содержатся незаслуженные оскорбления в адрес ряда людей.

Это не тролль, как утверждают.

Замечателен тем, что он таки математик, правда, глубокий теоретик и в совершенно другой области.

А вот с тем, что все его "опровержения" (причем с самого начала) пустое бла-бла-бла, я совершенно согласна.

Date: 2012-06-23 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
>все его "опровержения" (причем с самого начала) пустое бла-бла-бла

Отсюда следует:
1. Он тролль.
2. Он не настоящий математик.
:-)

Date: 2012-06-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Извините за паузу - ЖЖ у меня висел (вообще-то он и сейчас висит, но мы же нетерпеливые :) и немножко умные :))

1) ИМХО, король и правда голый. Но что с меня взять? Глупый маленький хоббит ...
2) http://macroevolution.livejournal.com/92386.html#comments
:(

Date: 2012-06-23 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Прочитал по ссылке. Спасибо.
1. Он именно тролль.
2. Я на самом деле не понимаю феномена Фоменко. Для меня математик -- человек, который не может в принципе рассуждать неправильно. Т.е., если он рассуждает неправильно, значит у него в голове что-то сломалось. В своей узкой области он едет по накатанной колее, а чуть в сторону -- авария.

Тут, видимо, похожий случай.

Аргументы типа рецензирования статей -- это ниже плинтуса. Уши волосами заросли.

Date: 2012-06-23 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
1) Хорошо, давайте наконец называть вещи своими именами.
2) Фоменко выстроил некую внутренне непротиворечивую конструкцию. На первый взгляд, по крайней мере, а глубже мне вникать было в то время некогда, а потом уже неохота.
Его как-то пригласили доложиться на семинаре на мехмате, который я посещала в студенческую пору. В конце доклада он поблагодарил аудиторию за то, что его дослушали до конца...

Про "уши волосами". Граждане очень хорошо понимают, что делают. Помните в "Понедельнике" про Отдел Абсолютного Знания? Их девизом было: "Познание бесконечности требует бесконечного времени". С этим никто и не спорил, но они делали неожиданный вывод: "А поэтому что работай, что не работай - все равно". (Цитирую по памяти, не бейте :)
Тут то же самое - чуть что, из широких штанин достается аргумент про абсолютную непознаваемость мира, а особенно - нашего загадочного социума. Ну и еще много чего можно сказать, да ладно...

Date: 2012-06-23 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
>Фоменко выстроил некую внутренне непротиворечивую конструкцию.

Проблема была в том, что он признавал только те факты, которые в нее укладывались.

Date: 2012-06-23 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Удивительно, что в нее вообще укладывались хоть какие-то факты!

Но я совершенно не готова продолжать эту тему - ничего уже не помню, столько лет прошло... Зато с тех пор знаю, как выглядит человек, удивляющийся тому, что в него не начали вот прямо с порога метать тапки.

Date: 2012-06-23 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Да и я тоже.
Но, кстати, историки писали, что первоначальный импульс Фоменко был полезен -- пересчитали заново даты затмений, к которым были летописи привязаны, и датировка стала логичнее. Это потом его понесло.

Date: 2012-06-23 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] physlitso.livejournal.com
Ну если с этого еще и польза была, так совсем хорошо :)

Однако ностальгия по навешиванию ярлыков выглядит сегодня просто отвратительно.

Date: 2012-06-24 04:30 am (UTC)
From: [identity profile] vlhart.livejournal.com
Согласен.

Profile

physlitso: (Default)
physlitso

January 2013

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 23rd, 2017 01:09 am
Powered by Dreamwidth Studios